Могут ли коды маркировки быть эмитированы раньше выпуска обуви?

Импортер, закупающий обувь в Китае, заказывает в «Честном ЗНАКе» коды маркировки, которые затем передаются производителю для нанесения на обувь при производстве. При проверке деятельности компании, Роспотребнадзор высказал замечание из-за того, коды были выпущены раньше, чем произведена обувь, на которую были нанесены эти коды. Прав ли Роспотребнадзор, предъявляя такую претензию?

Ситуацию рассматривали эксперты «Гаранта», на основании изучения законодательства были сделаны следующие выводы:

В Правилах маркировки обуви, закрепленных в Постановлении Правительства РФ от 05.07.2039 № 860, не содержится требования получения кодов маркировки только после того, как продукция, для нанесения на которую данные коды заказываются, произведена и выпущена из производства.

Правила не устанавливают ограничения на срок, который должен пройти с момента нанесения кодов на товар до поступления товара в оборот на территории России.

Импортер может начать процедуру описания и регистрации товара, который он планирует ввезти в Россиию, в нацкаталоге до того, как данный товар будет выпущен из производства. При этом, описать товар в национальном каталоге необходимо до момента ввоза.

Согласно правилам (п.49) импортеру предоставляется 90 дней на то, чтобы эмитированные коды маркировки были нанесены на товар и участник оборота направил отчёт о нанесении. Таким образом, дата отчёта о нанесении не может быть раньше даты производства. Но к жате получения заказанных у Оператора кодов это не относится.

Полученные коды маркировки должны быть нанесены на продукию до пересечения граница и помещения под таможенную процедуру импорта.

На основании вышеизложенного следует:

  • коды маркировки могут быть эмитированы раньше, чем товар выпущен из производства в качестве готовой продукции;
  • средства идентификации должны быть выпущены ранее, чем товар поступил в свободное обращение на территории России.