С 1 марта 2023 г. Маркетплейсы должны отражать коды маркировки

Как было раньше 

До 1 марта 2023 г. маркетплейсы не несли ответственность за учёт маркированной продукции, что давало возможность недобросовестным селлерам продавать через онлайн-площадки контрафакт или продукцию без средств идентификации.

При отгрузке продукции на склад маркетплейса, продавец не включал в документы коды маркировки, а сами документы могли быть как бумажными, так и электронными в установленном площадкой формате. После продажи маркетплейс передавала коды реализованной продукции и селлер самостоятельно выводил продукцию из оборота.

Как будет осуществляться продажа маркированных товаров с 1 марта 2023 г.

Теперь маркетплейс обязан учитывать коды при получении продукции и самостоятельно выводить их из оборота. При перемещении товара от продавца к маркетплейсу, стороны обязаны обмениваться электронными УПД, из которых сведения о перемещении продукции через оператора ЭДО передаются в «Честный ЗНАК». Документы на передачу/приёмку товаров необходимо оформить в течение трех дней. То есть, продавец может отгрузить продукцию, а документы оформить позже. При реализации товаров маркетплейс должен отразить коды маркировки в чеке, откуда они через ОФД поступят в систему «Честный ЗНАК» и таким образом будут выведены из оборота.

Новые правила касаются всех онлайн-площадок?

Исключение составляют только те площадки, которые не хранят продукцию на своих складах и не участвуют в процессе доставки. То есть, выступают только в качестве витрины.