Министерство промышленности и торговли представило проект постановления о проведении эксперимента по маркировке безалкогольных напитков, в том числе соков, компотов, квасов и других с 15 мая 2023 года по 1 февраля 2024 года.
Во время проведения пилотного проекта производители, оптовые и розничные продавцы могут присоединяться к эксперименту на добровольной основе. Полный список напитков, которые планируется маркировать:
Наименование продукции |
Коды ТН ВЭД |
Квасы |
2202 10 000 0 2206 00 590 1 2206 00 890 1 |
Компоты ягодные и фруктовые, морсы |
2007 91 300 0 2007 91 900 0 2007 99 500 1 2007 99 970 1 2008 |
Соки фруктовые, ореховые, овощные, несброженные |
2009 (кроме 2009 11) |
Минеральные и газированные воды, содержащие добавки сахара или других подсластителей или вкусо-ароматических веществ |
2202 10 000 0 |
Напитки на основе сои с содержанием белка 2,8 мас.% или более |
2202 99 110 0 |
Напитки на основе сои, напитки на основе орехов, злаков или семян |
2202 99 110 0 2202 99 150 0 |
Прочие безалкогольные напитки, содержащие добавки сахара или других подсластителей и ароматизаторов |
2202 99 180 0 |
Растворимые напитки, содержащие добавки сахара или других подслащивающих или вкусо-ароматических веществ |
1901 90 190 0 2101 12 920 1 2106 90 980 8 |
Ряд представителей индустрии не поддерживает предложение Минпромторга и считают проведение эксперимента по маркировке напитков преждевременным. Союз производителей соков, воды и напитков выступил против и сообщил, что пилотный проект, а также последующая за ним обязательная маркировка, потребуют от отрасли значительных финансовых и технологических ресурсов. На фоне серьезных проблем, с которыми бизнес столкнулся в прошлом году, и введения с 1 июля 2023 года акциза на сахаросодержащие безалкогольные напитки, нагрузка от введения маркировки может стать критической.
При этом другие крупные производители сладких напитков и газировки, такие как BAIKALSEA Company, «Очерский завод напитков», лимонадная фабрика «Майкопская», поддерживают эксперимент по маркировке безалкогольных напитков. Большинство компаний уже участвует в маркировке пива, воды и молочной продукции и внедрят систему по отработанным механизмам. Во время эксперимента коды маркировки и необходимое оборудование выдаются бесплатно, поэтому участики пилотного проекта не несут финансовых затрат.