С 15 мая 2023 года может стартовать добровольная маркировка кваса, соков, компотов и других безалкогольных напитков

Министерство промышленности и торговли представило проект постановления о проведении эксперимента по маркировке безалкогольных напитков, в том числе соков, компотов, квасов и других с 15 мая 2023 года по 1 февраля 2024 года.

Во время проведения пилотного проекта производители, оптовые и розничные продавцы могут присоединяться к эксперименту на добровольной основе. Полный список напитков, которые планируется маркировать:

Наименование продукции

Коды ТН ВЭД

Квасы

2202 10 000 0

2206 00 590 1

2206 00 890 1

Компоты ягодные и фруктовые, морсы

2007 91 300 0

2007 91 900 0

2007 99 500 1

2007 99 970 1

2008

Соки фруктовые, ореховые, овощные, несброженные
‎и не содержащие добавок спирта

2009 (кроме 2009 11)

Минеральные и газированные воды, содержащие добавки сахара или других подсластителей или вкусо-ароматических веществ

2202 10 000 0

Напитки на основе сои с содержанием белка 2,8 мас.% или более

2202 99 110 0

Напитки на основе сои, напитки на основе орехов, злаков или семян

2202 99 110 0

2202 99 150 0

Прочие безалкогольные напитки, содержащие добавки сахара ‎или других подсластителей и ароматизаторов

2202 99 180 0

Растворимые напитки, содержащие добавки сахара или других подслащивающих или вкусо-ароматических веществ

1901 90 190 0

2101 12 920 1

2106 90 980 8

Ряд представителей индустрии не поддерживает предложение Минпромторга и считают проведение эксперимента по маркировке напитков преждевременным. Союз производителей соков, воды и напитков выступил против и сообщил, что пилотный проект, а также последующая за ним обязательная маркировка, потребуют от отрасли значительных финансовых и технологических ресурсов. На фоне серьезных проблем, с которыми бизнес столкнулся в прошлом году, и введения с 1 июля 2023 года акциза на сахаросодержащие безалкогольные напитки, нагрузка от введения маркировки может стать критической.

При этом другие крупные производители сладких напитков и газировки, такие как BAIKALSEA Company, «Очерский завод напитков», лимонадная фабрика «Майкопская», поддерживают эксперимент по маркировке безалкогольных напитков. Большинство компаний уже участвует в маркировке пива, воды и молочной продукции и внедрят систему по отработанным механизмам. Во время эксперимента коды маркировки и необходимое оборудование выдаются бесплатно, поэтому участики пилотного проекта не несут финансовых затрат.