Новый этап маркировки воды — новые правила

С 1 ноября 2022 года участники оборота упакованной воды будут обязаны отражать сведения об отгрузке и получении продукции с помощью ЭДО. Изменения нового этапа касаются всех участников товарооборота: производителей, импортёров, оптовых и розничных продавцов.

Рассмотрим подробнее, какую воду надо маркировать, как и какие сведения передавать в «Честный ЗНАК» с 1 ноября.

Что маркируем

Перечень упакованных вод, подлежащих маркировке, установлен в ПП № 841 от 31 мая 2021 года № 841 от 31 мая 2021 года. В него вошли:

Наименование

ТН ВЭД

ОКПД 2

Природные газированные минеральные воды, произведенные с 1 декабря 2021 г.

2201, включая 2201 10

11.07.11.110

Прочие виды воды, включая искусственные и природные минеральные, газированные, без добавления сахара и других вкусоароматических веществ, произведенные с 1 марта 2022 г.

2201,включая 2201 90 000 0

11.07.11.120, 11.07.11.130, 11.07.11.140, 11.07.11.150

Продукция, произведенная до указанных сроков, может легально продаваться без кодов и передачи сведений.

Не попала в список для маркировки упакованная вода:

  • предназначенная для детского питания;
  • завезенная физическими лицами для личного пользования;
  • помещаемая под таможенные процедуры (склад, транзит, экспорт);
  • используемая для испытаний в период её хранения и транспортировки;
  • реализуемая в магазинах беспошлинных продаж;
  • находящаяся на хранении у производителя;
  • а также снег, лёд.

Какие новые обязанности появляются у участников оборота воды

При отгрузке и приёмке товара с 1 ноября 2022 г. у предпринимателей появляется обязанность использовать электронный документооборот. В УПД включаются сведения о партиях продукции (объёмно-сортовой учёт) — в документе указывается код товара и его количество. Перечислять конкретные коды единиц продукции на этом этапе не обязательно.

Сведения о перемещении партий воды из УПД будут передаваться в «Честный ЗНАК» через оператора ЭДО автоматически.

Также у производителей, импортёров, оптовых и розничных продавцов появляется обязанность передавать сведения о выбытии товара из оборота по причинам, не связанным с розничными продажами. Данные будут передаваться в систему цифровой маркировки с помощью создания документа «Вывод из оборота» в личном кабинете клиента.

Как подготовиться к новому этапу маркировки

Для отражения приёмки и отгрузки продукции в соответствии с новыми требованиями, предпринимателям необходимо выбрать оператора ЭДО, настроить документооборот и протестировать обмен документами с контрагентами. Лучше это сделать заранее, чтобы к 1 ноября все процессы были налажены.

Начните новый этап маркировки воды с быстрым и безопасным сервисом ЭДО.Поток.

Подробнее о тарифах и возможностях системы электронного документооборота ЭДО.Поток можно узнать по ссылке