Частые вопросы

Услуга Marka УПД

В соответствии с установленными законодательством правилами маркировки, участники товарооборота обязаны передавать в «Честный ЗНАК» информацию о каждом перемещении маркированной продукции на пути от импортёра или производителя до конечного потребителя.

Зачем нужен ЭДО при работе с маркировкой

При розничной продаже выбытие кода из оборота отображается в чеке и через ОФД поступает в систему маркировки. При всех других передвижениях продукции участники оборота должны обмениваться электронными универсальными передаточными или корректировочными документами (УПД/УКД), в которых указываются коды маркировки. Через оператора ЭДО сведения о смене собственника маркированных товаров передаются в «Честный ЗНАК». Также через систему электронного документооборота отправляется информация о вводе в оборот и выводе из оборота по причинам, не являющимся розничной продажей.

До 1 января 2022 года сведения об операциях с маркированными товарами можно было отправлять через личный кабинет «Честного ЗНАКа». Участники оборота имели право обмениваться бумажными передаточными документами, а информацию в систему маркировки заносить вручную через личный кабинет участника.

Сейчас для большинства товарных категорий, подлежащих маркировке, такая возможность закрыта. Информация должна поступать из электронных документов через оператора ЭДО. Единственный законный способ передачи сведений в ИС «Честный ЗНАК» для производителей, импортёров, дистрибуторов и розничных продавцов при продаже и приёмке товара — обмен электронными УПД (УКД), содержащими коды маркировки.

Как устроен процесс маркировки

Статус маркированной продукции отслеживается на каждом этапе оборота, в системе мониторинга фиксируются все перемещения и изменения владельца кода.

Начало работы с маркировкой

Участники оборота товаров, подлежащих прослеживаемости, проходят регистрацию в ИС «Честный ЗНАК». Производители и импортёры описывают свою продукцию в национальном каталоге.

После того, как сведения о товарах заполнены, можно оформить заказ на выпуск кодов маркировки. Через услугу «Маркировка» в ЭДО.Поток вы можете сделать заказ на любое количество кодов для разных групп товаров.

Подготовка к реализации

После оплаты заказа участник товарооборота получает штрихкоды Data Matrix для печати и нанесения на товары. Коды, доступные для печати, имеют статус «Создан».

Заказывать, оплачивать печатать и наносить на продукцию коды могут все участники оборота маркированной продукции. После нанесения кода его статус меняется на «Эмитирован, Выпущен».

Теперь следует ввести товары в оборот. Для этого необходимо сформировать заявку в «Честный ЗНАК», просканировав каждый Data Matrix код. С услугой «Маркировка» в ЭДО.Поток вы можете воспользоваться инструментом массового ввода товаров в оборот.

Передача сведений об обороте маркированных товаров

При подготовке к продаже маркированной продукции для передачи статуса владельца кодов нужно сформировать УПД и отправить документы следующему участнику оборота. Например, поставщик передаёт УПД с кодами маркировки продавцу через ЭДО для продажи доставленных товаров.

С помощью инструмента услуги Марка.УПД конечный продавец может проверить коды маркировки и совершить приёмку макрированных товаров для последующего вывода из оборота без нарушений.

Код выводится из оборота при реализации конечному потребителю. Как правило, это делается с применением ККТ. Розничный продавец сканирует код товара на кассе и пробивает чек. После того, как чек сформирован, ОФД отправляет данные в «Честный ЗНАК» и актуализирует в системе статус кода маркировки по проданному товару. Если по коду маркировки нет нарушений, то он будет автоматически списан в системе «Честного ЗНАКа».

Кому необходимо подключиться к ЭДО в 2023 году

Обязанность передавать сведения о движении маркированных товаров через электронный документооборот наступила для следующих товарных категорий:

  • лекарственные средства;
  • молочная продукция;
  • упакованная вода, включая детскую;
  • табак, табачная продукция, никотиносодержащие жидкости, электронные системы доставки никотина;
  • обувь;
  • шины и покрышки;
  • товары легкой промышленности;
  • духи;
  • фотоаппараты и лампы-вспышки;
  • пиво и слабоалкогольные напитки;
  • безалкогольные напитки;
  • шубы и изделия из натурального меха;
  • биологически активные добавки к пище;
  • медицинские изделия;
  • антисептики
  • кресла-коляски

Перечень продукции, подлежащей маркировке, регулярно расширяется, к прослеживаемости добавляются новые категории товаров. Поэтому список продукции, при обороте которой необходимо применять ЭДО, будет постоянно пополняться.

Актуальную информацию о сроках введения маркировки можно узнать на сайте честныйзнак.рф.

Передача кодов с Marka УПД

Производитель, импортёр или дистрибьютор составляет электронный УПД, указывая все коды маркировки передаваемой продукции. Продавец подписывает УПД с помощью сертификата усиленной КЭП и отправляет документ через ЭДО.Поток покупателю.

Покупатель при приёмке продукции проверяет и подписывает электронный документ. После того, как УПД подписан обеими сторонами, сервис Marka УПД отправляет сведения о перемещении продукции в «Честный ЗНАК». При этом в системе маркировки фиксируется смена статуса собственника товаров.

Проверка кодов с Marka УПД

Сервис Marka УПД производит проверку кодов во входящих документах. До подписания УПД можно просмотреть статусы всех кодов, включенных в документ. При обнаружении некорректных кодов можно сразу попросить поставщика внести изменения в документ. Проверка кодов маркировки в момент приёмки товара избавит от несоответствий, которые иначе проявились бы намного позднее, например, при дальнейшей реализации продукции.

Для кого предназначена услуга Marka УПД

Marka УПД — это эффективное решение для всех участников оборота маркированной продукции:

Для производителей и импортёров:

  • отправка исходящих УПД с кодами продавцу; 
  • уведомление системы маркировки о перемещении товара.

Для розницы:

  • проверка кодов маркировки во входящих УПД до подписания документа;
  • передача сведений в систему «Честный ЗНАК» об изменении статуса владельца;
  • актуализация статуса кода в общем списке документов.

Услуга Marka УПД доступна всем пользователям при подключении ЭДО.Поток. На любом тарифном плане передача кодов и проверка статуса в документах осуществляется бесплатно. Для обмена УПД с кодами с контрагентами — клиентами других систем ЭДО можно настроить роуминг.

Благодаря интеграционному партнёрству с системой «Честный ЗНАК» услуга Marka УПД оснащена всеми необходимыми инструментами для бесшовной передачи сведений об изменении статуса собственника кодов маркировки.

Не нашли ответ?

Задайте свой вопрос, воспользовавшись нашей формой

Хотите знать больше?
Перезвоним вам в течение 5 минут и расскажем всё!

Спасибо!

Ожидайте звонка

Ошибка!

Попробуйте повторить запрос позже...