Описывается пользовательский интерфейс программы «Коннектор 1С», предназначенной для автоматизации процесса обмена электронными документами. между автоматизированной системой управления предприятием (АСУП) «1С:Предприятие» и информационной системы (ИС) «ЭДО.Поток».
Документ предназначен для пользователей АСУП «1С:Предприятие», использующих в своей работе ИС «ЭДО.Поток».
Программа «Коннектор 1С» позволяет отправлять и получать следующие типы документов:
Программа предназначена для запуска на платформе «1С:Предприятие 8.2 и 8.3» (обычные формы) в следующих конфигурациях: «Бухгалтерия предприятия 2.0», «Управление торговлей 10.3», «Комплексная автоматизация 1.1», «УПП 1.3». Программа написана на встроенном языке «1С:Предприятия» без использования недокументированных компонентов и функций языка и не вносит изменений в конфигурацию баз данных «1С:Предприятия» и не изменяет ее структуру. Для работы программы «Коннектор 1С» должны выполняться следующие системные требования:
Чтобы установить программу «Коннектор 1С» необходимо произвести следующие действия:
После успешной авторизации любым описанным выше способом на экране появляется рабочее окно программы «Коннектор 1С» (рисунок 5), в котором имеется рабочее поле со списком документов, содержимое которого будет определяться шестью закладками, расположенными в левой части окна:
В правой верхней части окна находится блок для действий с документами схожий для всех закладок (рисунок 6).
Все входящие документы размещаются в списке на закладке «Входящие».
Таблица с документами содержит:
Первая колонка позволяет выбрать документ (поставить галочку в чекбоксе) для дальнейшего управления документом;
ID — порядковый номер документа в информационной системе «ЭДО.Поток»;
№/№ — это номер документа, указанный в файле, который прикреплен к отправленному документу;
Тип документа — содержит типы документов, которые перечислены здесь;
Дата — это дата последнего изменения документа в программе 1С;
Статус документа — это статус документа в ИС «ЭДО.Поток», список статусов перечислены здесь;
Сумма НДС — это сумма НДС по документу;
Сумма документа — это сумма из документа.
Отправитель — название контрагента, который отправил документ;
ИНН Отправителя — ИНН контрагента, который отправил документ;
Тело файла — файл, прикрепленный к отправленному документу.
При двойном нажатии на документ открывается окно с визуальным отображением документа, где возможны следующие действия:
Подписать документ можно двумя способами:
На закладке «Отправленные» содержится список всех успешно отправленных документов. Поля аналогичны полям в закладке «Входящие» (Рисунок 8).
Для аннулирования документа необходимо:
При нажатии данной кнопки создаётся запрос контрагенту и в случае, если он подпишет, то документ считается аннулированным.
Пользователям доступны возможности загрузки и отправки формализованных и неформализованных документов.
Формализованными называются документы, формируемые и заполняемые автоматически полностью или частично. К формализованным документам относятся счета-фактуры, универсальные передаточные документы, а также их корректировочные и исправительные документы (СФК, УКД и др.). Их возможно отправить загрузиd готовый xml-файл с содержимым документа.
Для загрузки, подписания и отправки формализованного документа необходимо выполнить в следующие действия:
Так же согласно приказу Министерства финансов от 10.11.2015 174н «Об утверждении порядка выставления и получения счетов-фактур в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с применением электронной цифровой подписи» и приказ ФНС России от 05.03.2012 № ММВ-7-6/138@ «Об утверждении форматов счета-фактуры, журнала учёта полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и книги продаж, дополнительных листов книги покупок и книги продаж в электронном виде» пользователю ИС «ЭДО.Поток» необходимо подписать ряд технических уведомлений. Для этого нужно выбрать закладку «Входящие», затем в списке — извещение о получении электронного документа, затем нажать кнопку «Подписать» (Рисунок 10).
Для загрузки, подписания и отправки неформализованного документа необходимо выполнить в программе (обработке) «Коннектор 1С» следующие действия:
В программе реализованы следующие виды неформализованных документов:
ВАЖНО! При направлении документа, требующего подписания второй стороной, обязательно установить флажок в чекбокс «Необходимо подписание», в противном случае документ второй стороной подписываться не будет.
После заполнения всех необходимых полей следует нажать на кнопку «Отправить», запись о документе при этом переместится в список отправленных документов (Закладка «Отправленные», рисунок 8).
На закладке «Черновики» содержится список всех успешно созданных и подписанных, но не отправленных документов. Поля аналогичны полям в закладке «Входящие».
Отправить документ можно двумя способами:
На закладке «Архивные» содержится список всех успешно созданных и подписанных, но не отправленных документов. Поля аналогичны полям в закладке «Входящие». Отправить документ в архив можно из любой закладки выделив документ и нажав кнопку архивации
Для восстановления документу необходимо выбрать его и повторно нажать на кнопку архивации (Рисунок 12).
Данная закладка содержит общую информацию о компании пользователя и контрагентах (Рисунок 13).
Таблица с данными контрагентов содержит следующую информацию:
Контрагент — название контрагента. Задается при добавлении нового контрагента.
Идентификатор — уникальный идентификатор пользователя в системе ЭДО, который обычно состоит из 32 символов (не включая «–»).
ИНН — идентификационный номер налогоплательщика контрагента. Состоит из 12 символов для ИП и физических лиц и из 10 символов для юридических лиц.
КПП — код причины постановки на учет контрагента. Состоит из 9 символов и заполняется для юридических лиц.
Внизу страницы можно отфильтровать контрагентов. Для этого необходимо нажать на значок треугольника в конце поля. В выпадающем списке выбрать нужный пункт (Рисунок 14):
Мои контрагенты — те, кто подтвердил приглашения на добавление в список контрагентов;
Меня приглашают — те контрагенты, от которых были получены приглашения для обмена документами;
Мои приглашения — те контрагенты, кому были отправлены приглашения на обмен документами.
Если у вас есть не принятые приглашения от контрагентов, будет активна кнопка «Принять приглашение».
Для добавления нового контрагента нужно нажать на кнопку «Добавить» в данной закладке под таблицей. Данная форма предназначена для приглашения контрагента к электронному документообороту. На рисунке 15 показана форма добавления контрагента.
В новом окне нужно заполнить поля с ИНН и КПП. Это обязательные поля для заполнения. После их заполнения нужно нажать на кнопку «Проверить». В случае положительного ответа контрагент появится диалоговое окно с предложением добавить учетную запись контрагента (Рисунок 16).
В случае отрицательного ответа будет предложено сформировать приглашение через роуминговый центр, к тому оператору, клиентом которого является данный контрагент. Форма с предложение сформировать приглашение показана на рисунке 17.
Поля ИНН и КПП уже будут заполнены согласно предыдущей форме добавления контрагента.
Идентификатор — введите идентификатор электронного документооборота, который обычно состоит из 32 символов (не включая «–»).
Наименование — введите наименование контрагента, необходимо указывать юридическое название или полное наименование для ИП и физических лиц.
После нажатия на кнопку «Создать приглашение» будет создано и направлено приглашение для присоединения к электронному документообороту.
Возможные статусы документов в различных списках (на различных вкладках) приведены в таблице 1.
Таблица 1. Статусы документов в ИС «ЭДО.Поток»
Название статуса | Комментарии |
---|---|
Для документов в списке «Входящие» | |
Получен | Получен новый документ, подписывать который не требуется |
Требуется подпись | Получен новый документ, который необходимо подписать |
В подписи отказано | По входящему документу отправлен отказ в подписи (отрицательный ответ на статус «Требуется подпись») |
Подписан | Документ подписан (положительный ответ на статус «Требуется подпись») |
Для документов в списке «Отправленные» | |
Доставлен | Документ, который не нужно подписывать, получен контрагентом |
Ожидается подпись контрагента | Документ отправлен, но не подписан получателем |
Подписан контрагентом | Документ подписан получателем |
Контрагент отказал в подписи | Получатель документа отказал в подписании данного документа |
Для входящего «Счета-фактуры» | |
Документооборот завершен | Документ по данному счету-фактуре завершен |
Ожидается уточнение | Сформирован и отправлен запрос на уточнение |
Для отправленного «Счета-фактуры» | |
Ожидается извещение в получении | Счет-фактура доставлен до получателя, но получатель не просматривал списка, не сформировал и не отправил извещение о получении |
Документооборот завершен | Документ по данному счету-фактуре завершен |
Требуется уточнение | В счете-фактуре были обнаружены ошибки или неточности; необходимо внести изменения в счет-фактуру и заново отправить |
В данном разделе перечислены типы документов, которые используются во внешней обработке «Коннектор ЭДО.Поток. Управляемое приложение» на различных закладках.
Формализованные документы:
Неформализованные документы:
Документы условной формализации:
Версия 1.0
Выпущена 15 января 2019 г.
Первая регистрируемая версия документа.
Версия 1.1
Выпущена 08 июня 2020 г.
Добавлено описание аннулирования отправленного документа.
Версия 1.2
Выпущена 18 сентября 2020 г.
Версия 1.3
Выпущена 27 октября 2020 г.