Что делать, если утерян носитель электронной подписи, а его пропажа была обнаружена спустя три месяца? Отзывать или продолжить использование?

Согласно ст. 10 Федерального закона 63-ФЗ «Об электронной подписи», участники электронного документооборота должны обеспечивать конфиденциальность ключей электронных подписей, в том числе, не допускать использование ЭЦП без их ведома и согласия. Кроме того, если есть основания полагать, что конфиденциальность нарушена, пользоваться этой электронной подписью нельзя.

Когда теряется ключ ЭП, даже если потом вы его найдёте, считается, что его конфиденциальность была нарушена. Поэтому, согласно п. 2 ст. 10 63-ФЗ, нужно уведомить удостоверяющий центр, который выдал вам сертификат ключа проверки ЭП, и других участников электронного документооборота о том, что ключ был потерян. Для возобновления работы с электронными документами вам необходимо будет получить новую ЭЦП.

Если же вы полностью уверены, что во время пропажи никто не мог воспользоваться вашей электронной подписью, то можете продолжить ее использование до окончания срока действия ЭЦП.

Ответы на другие вопросы по работе с ЭЦП читайте в нашей Базе знаний.

Хотите знать больше?
Перезвоним вам в течение 5 минут и расскажем всё!

Спасибо!

Ожидайте звонка

Ошибка!

Попробуйте повторить запрос позже...

Не нашли ответ?

Задайте свой вопрос, воспользовавшись нашей формой

Спасибо!

Вы успешно подписались на нашу новостную рассылку.

Ошибка!

Попробуйте повторить запрос позже...